Культура обучения «рядовых» сотрудников в организации

16 января 2024

Обучение персонала: почему сегодня это важно, как никогда?

В 2024 году архитектура проекта «Содействие занятости» существенно изменится. Главная причина изменений — нехватка рабочих кадров. В проект снова возвращаются работающие граждане, которые хотят повысить квалификацию для возможности перехода на другую работу или освоить новые компетенции для работы в своей организации. На эту группу слушателей будет выделена половина всей квоты проекта.

В первую очередь речь идет о людях, работающих на ключевых для реального сектора экономики производствах, переживающих нехватку кадров или компетенций у сотрудников. Огромное количество предприятий просто «кричат» о том, что им не хватает работников и/или компетенций.

Для бизнеса этот вопрос тоже не менее актуален: развитие технологий, появление новых инструментов и методов решения задач компании заставили организации задуматься не просто о выделении ресурсов на обучение сотрудников, но и о развитии и поддержании культуры обучения. Ведь слабо мотивированное обучение «из-под палки» без создания, скажем так, соответствующего контекста не приведет к желаемому эффекту. Более того, старая как мир проблема «мы сотрудников обучаем, а они уходят к конкурентам» тоже останется нерешенной.

При этом круг сотрудников, обучение которых необходимо для успешной работы и больших производств, и среднего бизнеса, расширился до так называемого «рядового» персонала. Кто подразумевается под «рядовыми» сотрудниками или «персоналом»: широкий сегмент от представителей служб поддержки клиентов и розничных продавцов до поставщиков медицинских услуг и производственных работников.

В 2022 году Международная организация труда (МОТ) провела исследования и выяснила, что повышение квалификации и переквалификация (reskilling & upskilling) работников «возвращает» 4,5 доллара в виде повышения производительности на каждый потраченный доллар. Эта статистика подчеркивает конкретные экономические преимущества, связанные с приоритетом развития персонала. Поскольку требования к работникам меняются сегодня непрерывно и очень стремительно (вместе с непрерывными и стремительными изменениями всех сфер жизни общества), необходимость для них адаптироваться, внедрять инновации и преуспевать в своих должностях стала важной, как никогда раньше.

Традиционные подходы к обучению персонала часто не отвечают специфическим потребностям этих сотрудников. Поэтому требуется смена парадигмы — отход от общих методологий обучения — для использования специализированных подходов, которые тонко настроены на уникальные требования и задачи работников в разных отраслях производства и бизнеса.

В этом выпуске блога мы рассмотрим некоторые действенные стратегии, которые помогут организациям повысить квалификацию рядовых сотрудников и операционную эффективность и рентабельность инвестиций в обучение через формирование той самой культуры обучения.

Влияние повышения квалификации персонала на общую эффективность организации

Инвестиции в повышение квалификации персонала — это стратегический фактор, выходящий за рамки повышения квалификации отдельных сотрудников. Он напрямую влияет на такие показатели эффективности организации, как удовлетворенность клиентов, восприятие бренда и главный результат — прибыль.

Предоставляя возможность комплексного обучения персоналу, организация может получить волновой эффект улучшения качества обслуживания, повышения производительности, уменьшения количества ошибок и повышения морального духа сотрудников, и все это, конечно, будет способствовать конкурентному преимуществу компании на рынке.

Стратегии повышения квалификации персонала

Расширенная программа адаптации

Хорошо продуманная программа адаптации — это ключевая стратегия эффективного повышения квалификации сотрудников. Она должна содержать структурированное введение в культуру, знакомство со всеми процессами и обучение для конкретных позиций.

Такой стандартизированный подход обеспечивает согласованность навыков и знаний среди всего персонала, позволяя сотрудникам, быстро адаптироваться, соответствовать ожиданиям организации и эффективно вносить свой вклад с самого начала работы в ней.

Комплексный процесс адаптации не только прививает профессиональные компетенции, но и способствует развитию чувства принадлежности и лояльности по отношению к работодателю. Разработать программу адаптации помогают специальные платформы — CRM-системы, системы хранения материалов, чат-боты, LMS-системы и мобильные приложения. Они содержат различные модули, адаптированные под те или иные позиции в организации, и обеспечивают всестороннее представление о политике компании, должностных обязанностях и корпоративной культуре.

Мобильное обучение

Мобильное обучение произвело революцию в повышении квалификации сотрудников. Оно представляет собой небольшие модули, установленные на электронных устройствах персонала. Эти краткие модули открывают доступ по требованию, содержат индивидуализированный контент, позволяют отслеживать прогресс и оценивать результат.

С помощью мобильных платформ сотрудники могут проходить обучение во время простоя предприятия, обеспечивая непрерывное развитие навыков и не нарушая рабочий процесс.

Коучинг на основе KPI

Внедрение коучинга, основанного на результатах, — неотъемлемая часть повышения квалификации персонала. Индивидуальные коучинговые сессии позволяют согласовать цели отдельных сотрудников с ключевыми показателями эффективности организации, а также более глубоко понимать цели компании.

Обучение на рабочем месте

Обучение и повышение квалификации на рабочем месте погружает сотрудников в сценарии реального времени, позволяя им немедленно применять вновь полученные знания на практике.

Следя за опытными коллегами, участвуя в кросс-функциональных проектах или ротации должностей, сотрудники совершенствуют навыки и быстро адаптируются к меняющимся требованиям. Обучение на рабочем месте развивает культуру непрерывного образования, побуждая сотрудников внедрять инновации и развивать мастерство.

Создание эффективного механизма обратной связи

Крайне важно развивать механизмы непрерывной обратной связи и предоставлять инструменты поддержки производительности на рабочем месте. Они могут включать в себя мобильные приложения, платформы обмена сообщениями или доступ к базам знаний, что позволит работникам искать необходимую информацию, делиться своим опытом и получать обратную связь в режиме реального времени.

Продвижение культуры непрерывного обучения

Стимулирование непрерывного обучения посредством программ поощрения, сертификации или возможностей карьерного роста укрепляет ценность повышения квалификации.

Когда организация развивает культуру, которая отмечает достижения в обучении и поощряет обучение, сотрудники чувствуют мотивацию активно участвовать в текущих инициативах компании.

Итак, современный подход к обучению персонала представляет собой не только и даже не столько отправку сотрудников за очередным сертификатом в образовательную организацию. Эффективность обучения и развития профессиональных и надпрофессиональных навыков основываются на формировании культуры обучения; создании своеобразной «образовательной среды», в которой обучение — это, с одной стороны, обязанность сотрудника, а с другой, его собственная инициатива и потребность.

Источник публикации: https://news.tsu.ru/projects/employment/

Хотите стать амбассадором?

Заполните форму, отправьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения сотрудничества.

*
*
*
*