Медиаблог /

SMM-менеджер: чем занимается, для чего нужен бизнесу и как им стать

21 февраля 2023

SMM-менеджер: чем занимается, для чего нужен бизнесу и как им стать

Миллионы пользователей ежесекундно просматривают ленты социальных сетей. Если бизнес стремится донести информацию о своих товарах до аудитории, то ему важно выстроить сильную стратегию продвижения в соцсетях. Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях формирует репутацию брендов, привлекая множество клиентов из ВКонтакте, Дзен, Youtube. Как стать востребованным SMM-менеджером — рассказываем в статье.

Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев

Принять участие

Как работает SMM

Маркетинг в социальных сетях называют цифровым или электронным. Его цель — продвинуть бренд, привлечь трафик на сайт и увеличить продажи. Соцсети открывают перед компаниями широкие возможности общаться с существующими клиентами и активно привлекать новых. 

Маркетинг в социальных сетях имеет специализированную аналитику, которая позволяет маркетологам отследить успех своих усилий и находить еще больше способов привлекать людей.

как работает смм
Топ-5 самых популярных социальных сетей и мессенджеров среди россиян в 2022 году 
WhatsApp — 87%
YouTube — 75%
ВКонтакте — 62%
Telegram — 55%
Одноклассники — 42%
В WhatsApp, YouTube и ВКонтакте составляют тройку лидеров. Ежедневная аудитория ВКонтакте за 6 месяцев 2022 года выросла на 5 п.п.

Данные опроса ВЦИОМ за октябрь 2022 года

Маркетинг в социальных сетях сейчас стремительно развивается, так как выстраивает стратегии на трех возможностях: контакт с аудиторией, быстрое взаимодействие и информация о клиентах.

Контакт с аудиторией. Социальные сети предоставляют широкий спектр для установления контакта с целевой аудиторией. Это происходит на всех площадках: контент-платформах Youtube, Дзен, в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, TikTok, TenChat и в мессенджерах Telegram и WhatsApp.

Быстрое взаимодействие. Динамичное общение в социальных сетях — прямое общение или пассивное «лайканье» — позволяет компаниям использовать бесплатные рекламные возможности. Существующие клиенты рекомендуют бренд потенциальным, тем самым продвигая его.

Информация о клиентах. Компании могут влиять на поведение потребителей — от продвижения контента, стимулирующего взаимодействие, до извлечения географической и личной информации. Это позволяет создавать контент, который резонирует с каждым пользователем и точно отвечает на его запросы.

Цифровой мир трансформируется с каждым днем. Бренды понимают важность общения с пользователями и инвестируют в креативные проекты, которые требуют сильных стратегий SMM.

Контент становится все более сложным как с точки зрения обмена сообщениями, так и с точки зрения затрат на производство. Современный пользователь соцсетей перегружен информацией и избегает сообщений, которые не привлекает его внимание мгновенно. 

Бренды и блогеры получают немедленную обратную связь в виде реакций или текстовых сообщений. Чтобы быть конкурентным специалистом и продвигать компании в сети, необходимо постоянно развиваться, анализировать тренды и предлагать смелые решения.

Чем занимаются SMM-менеджеры

процесс работы смм специалиста

У бизнеса есть запрос на присутствие в социальных сетях и охват большого количества людей. Охват — это маркетинговое касание — прочтение поста, просмотр видео или рекламных сообщений. Чем больше охват, тем больше потребитель знает о бренде, больше доверяет и быстрее склоняется к покупке.

Специалисты по SMM работают не с сайтами, а с аккаунтами в социальных сетях. Главная цель SMM — создать контент, который будет распространяться в различных группах и сообществах соцсетей без участия разработчика. Есть мнение, что контент, который распространяется в социальных сетях, вызывает больше доверия у пользователей. 

SMM-специалисты — универсальные сотрудники. В их деятельности сочетаются несколько ролей: маркетолога, таргетолога, контент-менеджера, архитектора автоворонок и специалиста по рассылкам. 

Маркетолог. Отвечает за осведомленность целевой аудитории о бренде, его продуктах и услугах, которые он предлагает клиентам. Одна из ключевых задач специалиста — продажа товара или услуги. SMM-маркетолог определяет концепцию и стратегию развития бренда в социальных сетях. Он разрабатывает план, в каких соцсетях компания будет присутствовать и как будет себя продвигать. 

Задачи SMM-маркетолога:

— определить концепцию и стратегию развития бренда в социальных сетях

— найти исполнителей: фотографов, видеооператоров, таргетологов, копирайтеров

— контролировать работу исполнителей

Таргетолог. Отвечает за таргетированную рекламу. Его задача — определить целевую аудиторию, цель показа рекламы и создать качественное объявление.

Задачи таргетолога: 

— писать рекламные тексты и создавать визуал

— создавать кликабельную рекламу

— настраивать и оптимизировать рекламные кампании

— контролировать эффективность рекламы

Контент-менеджер. Отвечает за наполнение аккаунта социальных сетей контентом. Он пишет посты, делает визуальное оформление аккаунта. Задача — с помощью текстового и фото/видео контента донести до потребителя идеи и ценности компании. 

Архитектор автоворонок, чат-ботов, технический специалист по рассылкам. Отвечает за отправку сообщений пользователям от аккаунтов компаний. Автоворонки помогают продавать курсы, услуги, товары без присутствия специалиста.

Какие навыки нужны SMM‑специалисту

smm-специалист за работой

SMM-специалист может работать на любой площадке и продвигать любой бизнес: интернет-магазин, ресторан, автомойку. Для того, чтобы быть успешным специалистом, необходимо развиваться в нескольких направлениях.

Специалисту нужно изучить:

— основы маркетинга

— цифровой дизайн 

— копирайтинг

— функционал социальных сетей 

— настройки рекламы в социальных сетях

Стать SMM менеджером сегодня сложнее, чем несколько лет назад. Раньше продвижением аккаунтов в социальных сетях мог заниматься один сотрудник-универсал. А сейчас над крупными проектами в сфере SMM работают целые команды: фотограф, копирайтер, видеомонтажер, таргетолог, дизайнер, бренд-менеджер. 

Можно стартовать в профессии с одного узкого направления, например, научиться снимать и обрабатывать фотографии для социальных сетей. Или же освоить написание текстов для социальных сетей и настройку таргета. При этом важно понимать, как в целом работает маркетинг в социальных сетях.

В одиночку сложно успеть выполнить качественно все задачи по продвижению. Быстро построить стратегию продвижения бренда, настроить таргетированную рекламу, наладить работу с блогерами и при этом делать отличный контент одному человеку не по силам. 

Когда вы только начинаете работать над продвижением проекта в социальных сетях, важно выделить одно приоритетное направление, которое принесет вам 80% результата при 20% усилий. Потом вы можете поменять направление и использовать другие возможности продвижения. Не стоит пытаться делать все сразу — это может привести к выгоранию.

Начинайте работу в SMM с небольшими проектами. Если SMM-менеджер работает с бизнесменом, он может быстрее разобраться, как устроена компания изнутри, какая у него аудитория и сотрудники. Одна из важных задач специалиста — передать атмосферу компании пользователям в социальных сетях.

Сколько зарабатывают SMM-менеджеры

В ноябре 2022 года эксперты hh.ru провели исследование заработных плат SMM-специалистов по всей России. Доход менеджера зависит от количества проектов, которые он ведет. На зарплату также влияют дополнительные навыки: фото и видеосъемка, опыт работы в графических редакторах, настройка рекламных компаний, умение писать коммерческие тексты.

Средняя зарплата по рынку составляет 70 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге SMM-щики зарабатывают от 100 000 рублей. А доход первоклассного профессионала, который руководит командой по продвижению в социальных сетях, достигает 300 000 рублей в месяц.

SMM-специалисты могут работать в штате компаний или быть фрилансерами. Высшее образование в этой профессиональной сфере не нужно. Важен опыт работы, реализованные проекты, которые специалист может подтвердить цифрами. Заказчики обращают внимание на рекомендации от бывших работодателей и способности выстраивать коммуникации. 

SMM-щику нужно постоянно учиться, так как сфера предполагает быстрые изменения: сменяют друг друга тренды, принципы таргета, появляются новые соцсети.

На что обращают внимание заказчики и работодатели:

  1. Опыт работы. В идеале SMM-специалист может показать, как продвигал похожие проекты в социальных сетях и каких показателей эффективности достиг. 
  2. Знание трендов соцсетей. SMM-щику нужно разбираться, как работают интернет и социальные сети, что сейчас модно, а какие тенденции устарели. 
  3. Опыт создания разнопланового контента. Пользователи соцсетей приходят отдохнуть и развлечься, и готовы воспринимать информацию, поданную определенным образом. Это важно учитывать при создании плана продвижения, в написании текстов, в подготовке фото и видео-контента. 
  4. Способность работать в команде. Крупные проекты нанимают нескольких специалистов. Поэтому SMM-менеджер часто руководит копирайтерами, дизайнерами и таргетологами. Сам же он занимается аналитикой, контролем исполнителей и комьюнити-менеджментом. 

Где SMM-менеджеру искать работу

SMM-щик может искать клиентов как фрилансер или найти вакансию в компании и устроиться в штат. 

Существует несколько направлений поиска работы:

— искать через знакомых, просить порекомендовать вас 

— написать в соцсетях о том, что ищете работу

— лично обратиться в компании и предложить свои услуги 

— мониторить вакансии в профессиональных сообществах: SMM Hunter, Комьюнити-менеджеры, SMMjob, Тендеринг, SMM VAKANCY

— откликаться на вакансии в каналах Telegram или на сайтах по поиску работы 

— обратиться в кадровые агентства 

Площадка Название сайта или канала Специфика 
TelegramНорм работаВ вакансиях есть тестовое задание, которое поможет вам оценить уровень профессионализма 
TelegramVDHL.RUЗдесь публикуются вакансии в креативной сфере – для контент-мейкеров и специалистов SMM
TelegramВакансии SMM и DigitalАвторский канал Алексея Ткачука с вакансиями для SMM- и digital-специалистов.
«ВКонтакте» SMMщикиВакансии необходимо искать по поиску в паблике 
«ВКонтакте» SMM вакансии работа фрилансВакансии с проектной и частичной работой 
«ВКонтакте» SMM Afisha – Вакансии и КейсыМожно разместить свое резюме или найти подходящую вакансию
hh.ruHeadHunterРоссийские компании ищут 1205 SMM-менеджеров с уровнем заработной платы от 20 000 до 150 000 рублей 
Кадровое агентство IT and Digitalitanddigital.ruНе все вакансии размещены на сайте агентства, можно отправить свое резюме и попасть в базу специалистов

Стать квалифицированным специалистом реально за два месяца на бесплатном курсе «Таргетолог и SMM-специалист»

Обучение проходит в рамках федерального проекта «Содействие занятости». На курсе вы узнаете, как разработать стратегию SMM-продвижения, научитесь готовить разные виды контента для соцсетей Вконтакте и Дзен, освоите запуск таргетированной рекламы.

Обратную связь по выполненным домашним заданиям вы получите от преподавателей и слушателей в чате платформы или по видеозвонку. Все учебные материалы, лекции и презентации доступны 24/7 с любого устройства — ноутбук, смартфон, ПК.

После окончания программы вы получите документ установленного образца и возможность пройти оплачиваемую стажировку в компаниях-партнерах проекта. Сейчас «Содействие занятости» сотрудничает с крупными компаниями: Литрес, МТС, Яндекс, Кинопоиск, ВТБ, банк «Открытие», Теле2 и другими.

Центр карьеры поможет вам выстроить дальнейшую карьерную траекторию. HR-специалисты сориентируют в сферах, где лучше искать работу по вашей специальности. Расскажут, на какую зарплату можете претендовать, составят подробный план поиска работы. Они помогут создать продающее резюме, оформить портфолио, написать сопроводительные письма, подготовиться к предстоящему собеседованию.

После прохождения обучения вам будет доступен канал с 4500+ вакансиями от проверенных работодателей со всей России. А также вы получите доступ в канал «Биржи заказов», в котором SMM специалист может найти реальных заказчиков.

Оставить заявку на бесплатное обучение

СММ-специалист — современная, востребованная рынком профессия. Для старта в ней не нужно получать высшее образование, гораздо важнее опыт практической работы и готовность постоянно развиваться.

Бесплатно помогаем найти работу мечты

Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на бесплатное обучение прямо сейчас и станьте участником проекта.

Принять участие

Хотите стать амбассадором?

Заполните форму, отправьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения сотрудничества.

*
*
*
*