Рекламные компании, коллаборации брендов одежды или продуктов с известными блогерами, персональные фишки компании — работа пиар-менеджера. На нем лежит ответственность за имидж и личный бренд компании или человека. В статье разбираем, чем занимается PR-менеджер, какие есть плюсы и минусы профессии, сколько пиарщик получает, и как им стать.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеPR-менеджер, или специалист по связям с общественностью (Public Relations) создает и поддерживает положительный образ организации, бренда или персоны. Это важная роль, особенно в современном информационном обществе.
PR-менеджер отвечает за создание, управление и поддержание положительного общественного образа организации, бренда или персоны. Он разрабатывает и реализует стратегию PR-кампаний, с целью достижения определенных целей и задач.
Основные задачи и обязанности PR-менеджера включают:
Разработка стратегии PR-кампаний:
Отношения с СМИ и журналистами:
Управление информационными ресурсами:
Кризисное PR-управление:
Организация и проведение мероприятий:
Анализ и оценка эффективности PR-кампаний:
PR-менеджер должен обладать хорошими коммуникативными навыками, быть креативным и стратегическим мышлением, уметь работать в условиях стресса и быстро адаптироваться к изменяющейся информационной среде.
Для успешной работы специалисту необходимо обладать следующими знаниями и навыками:
Как и у любой профессии, у работы пиарщика есть свои преимущества и недостатки. По ним вы сможете примерно представить, подойдет ли вам эта работа. Разберем все подробнее.
Преимущества профессии пиарщика:
Карьерные возможности — у пиарщиков хорошие перспективы роста, особенно в крупных компаниях и агентствах по связям с общественностью. Они могут стать руководителями PR-отдела или даже занять высокие руководящие позиции.
Творческая свобода — пиарщики могут разрабатывать уникальные стратегии продвижение продуктов и использовать разнообразные каналы коммуникации.
Разнообразие задач — работа пиарщика — микс из различных задач и активное взаимодействие с людьми: клиентами, журналистами, блогерами и партнерами.
Социальные навыки — пиарщики профессионально общаются с людьми и развивают навыки общения и установления отношений. Это может быть полезным не только в профессии, но и в личной жизни.
Недостатки профессии пиарщика:
Высокий уровень стресса — жесткие сроки, критика иногда конфликтные ситуации. PR-менеджеры должны уметь контролировать свое эмоциональное состояние и быть готовыми к неожиданностям.
Неопределенные часы работы — гибкий график, включая дополнительное время, например, в выходные.
Ответственность за репутацию — пиарщик несет ответственность за поддержание и улучшение репутации компании или клиента. Неудачная кампания или ошибка может иметь серьезные последствия для деловой активности и имиджа компании.
Высокие требования — коммуникабельность, креативность, внимание к деталям, стрессоустойчивость и умение работать в команде. Это может быть вызовом для людей, кто не любит конфликты и волнение.
Благодаря описанным навыкам, нужным пиарщику в работе, плюсам и минусам профессии вы сможете примерно представить, нравится вам работа или нет. Если да — то дальше вы узнаете, сколько получают пиарщики и как обучиться этой профессии.
По данным ресурса Zarplan.com, в июле 2023 года средняя зарплата пиарщика — 88 000 рублей.
На сайте ГородРабот.ру данные чуть ниже — 66 891 рубль.
Важно помнить, что все зависит от опыта работы и навыков. Специалист с опытом 3-6 лет может получать от 70 000 рублей в Саратове.
А специалист с опытом 1-3 года может рассчитывать, например, на 40 000 рублей.
В Москве и Санкт-Петербурге уровень зарплат выше. Например, специалист с опытом от 6 лет может получать 100 000 — 150 000 рублей.
Есть несколько вариантов входа в профессию пиарщика. Базовое образование для этой специальности — маркетинг и реклама, журналистика.
Однако учиться вы будете 4-5 лет и возможно не получится практиковать полученные знания и навыки. Если вы не торопитесь, то такой вариант может вам подойти.
Если вы хотите изучить теорию за несколько месяцев и идти применять знания на практике и сразу набираться опыта, курсы — оптимальный вариант для вас.
Курс, связанный с пиар-технологиями, вы сможете пройти в федеральном проекте «Содействие занятости». Если вы из тех, кто хочет за 2 месяца получить и теоретические знания и попрактиковаться и создать реальные кейсы, приходите на бесплатный курс «Интернет-маркетолог: с нуля до первых проектов».
На курсе вы научитесь:
Курсы проходят в онлайн-формате на образовательной платформе Odin. Вы получите подробную обратную связь от кураторов, а преподаватели и студенты поддержат вас в отдельном чате курса.
После проекта мы поддерживаем связь с выпускниками и делимся экспертной информацией. Вас добавят в закрытый телеграмм-канал с 4500+ вакансиями с опытом и без, в канале каждый день появляется по 10 новых вакансий от проверенных работодателей по всей России.
Как только вы закончите обучение и защитите финальный проект, вы получите документ установленного образца и возможность пройти оплачиваемую стажировку в компаниях-партнерах проекта.
Чтобы помочь вам найти работу, поддержать и ответить на все вопросы, работает Центр карьеры. Для выпускников специалисты Центра проводят личный консультации и разбирают вопросы, составить карьерный трек.
Вы научитесь:
Заполните форму, отправьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения сотрудничества.