Медиаблог /

Контекстная реклама: как работает и какие есть особенности

18 апреля 2023

Контекстная реклама: как работает и какие есть особенности

За вами следят! Именно такое складывается ощущение, когда вы только купили книгу в подарок, а на сайтах, в рекламе, уже высвечивается эта же книга. На самом деле это возможно, благодаря контекстной рекламе. Что это и как работает, разбираем в статье. Что такое контекстная реклама и ее виды Контекстная реклама — это вид интернет-продвижения, который позволяет […]

Контекстная реклама

Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев

Принять участие

За вами следят! Именно такое складывается ощущение, когда вы только купили книгу в подарок, а на сайтах, в рекламе, уже высвечивается эта же книга. На самом деле это возможно, благодаря контекстной рекламе. Что это и как работает, разбираем в статье.

Что такое контекстная реклама и ее виды

Контекстная реклама — это вид интернет-продвижения, который позволяет размещать рекламу на ресурсах, где пользователи ищут информацию об интересующих товарах или услугах. Реклама отображается на страницах поисковых систем или на сайтах, где могут быть размещены объявления. Такой вид рекламы учитывает запросы пользователей, контекст страницы и профиль интересов каждого пользователя. Благодаря этому рекламодатели могут оптимизировать рекламную кампанию и повысить ее эффективность.

Существует пять видов контекстной рекламы:

  1. Текстовые объявления — это тип контекстной рекламы, который состоит из заголовка, описания и ссылки. Они отображаются в поисковых системах и на сайтах партнеров.
  2. Графические объявления — это баннеры с изображениями и текстом, которые могут привлекать внимание пользователей и выводиться на сайтах-партнерах.
  3. Ремаркетинговая реклама — это реклама, которая показывается тем, кто уже посещал ваш сайт ранее. Реклама может быть текстовой или графической.
  4. Шопинг-реклама — это реклама товаров и услуг на основе информации из каталога интернет-магазина, которая отображается в результатах поиска. Например, вы смотрели книги на сайте издательства и вдруг видите рекламу этих же книг. Это и будет шопинг-реклама.
  5. Видео-реклама — это контекстная реклама, которая показывается перед или во время просмотра видео на YouTube. Она может быть в или в формате баннера или видео.

Где размещается контекстная реклама

Контекстная реклама размещается на поисковых сервисах, таких как Yandex и Google, а также в социальных сетях, таких как ВКонтакте, Telegram. Также эффективны две платформы: Яндекс.Директ и Google AdWords.

Яндекс.Директ

Яндекс.Директ — это платформа контекстной рекламы, разработанная компанией Яндекс. Она позволяет рекламодателям создавать и показывать рекламу пользователям, которые ищут товары и услуги в поисковой системе Яндекса и на сайтах партнеров Яндекса в режиме реального времени.

Для размещения контекстной рекламы в Яндекс.Директ необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зарегистрироваться в системе Яндекс.Директ, используя аккаунт Яндекса.
  2. Создать кампанию в Яндекс.Директ с выбором нужных ключевых слов и параметров таргетинга.
  3. Создать рекламные объявления, выделить привлекательные заголовки и описания, выбрать изображения и установить ссылки на лендинг-страницы.
  4. Задать бюджет кампании и настроить таргетинг.
  5. Включить кампанию.

Google AdWords

Google AdWords —  это рекламная платформа с оплатой за клик (рекламодатель размещает рекламу на платформе и платит их владельцам за нажатие пользователем на размещенный контент, например, кнопку или ссылку), разработанная компанией Google.

Работа с этой платформой похожа на запуск кампании в Яндекс.Директе:

  1. Зарегистрируйтесь в Google AdWords через ваш Google-аккаунт. 
  2. Создайте новую кампанию, выбрав цель рекламы и настройки таргетинга. 
  3. Создайте группу объявлений внутри кампании и выберите ключевые слова, на которые хотите нацелить рекламу. 
  4. Создайте и настройте объявления, состоящие из заголовков, описаний и ссылок на сайт. 
  5. Установите бюджет кампании и расписание показов. 
  6. После того, как кампания будет утверждена Google, запустите ее и начните получать трафик на свой сайт.

Эффективность контекстной рекламы напрямую зависит от качества описаний и заголовков объявлений, а также от таргетинга и выбора ключевых слов. Поэтому перед созданием кампании проведите анализ конкурентов и изучите целевую аудиторию.

Как отслеживать эффективность рекламы

Чтобы отслеживать эффективность контекстной рекламы, вам нужно использовать различные инструменты аналитики, такие как Google Analytics.

реклама в интернете
Источник: freepik.com

С помощью этих инструментов вы можете отслеживать трафик на своем сайте, источники трафика, поведение пользователей, а также конверсию и ROI. Это позволит вам оптимизировать рекламную кампанию и сделать ее более эффективной в будущем.

Если вы размещаете рекламу в Яндекс.Директе, то после запуска кампании можно отслеживать ее эффективность, используя отчеты и аналитические инструменты платформы. После того, как вы увидите отчеты можно увеличить или уменьшить бюджет, в зависимости от ваших целей, изменить заголовки и ключевые слова — оптимизировать рекламную кампанию.

Преимущества контекстной рекламы

Продвижение через контекстную рекламу имеет ряд преимуществ, разберем их подробнее. 

Легко оценить результаты. Через специальные ресурсы, например Google Analytics и «Яндекс.Метрика», вы узнаете, эффективно ли работает ваша реклама, получите постоянную и обновляемую статистику.

Попадание в целевую аудиторию. Это возможно, потому что контекстная реклама — инструмент с широким охватом, который позволяет привлечь пользователей, потенциально заинтересованных в продукте или услуге.

Возможность запустить кампанию с небольшим бюджетом. Например, у вас есть 2-4 тысячи на продвижение товаров — будьте уверены, что этого хватит на начало рекламы. Мощного притока клиента при таких вложениях ждать не стоит, но вы сможете оценить платформу продвижения и понять, подходит вам такой метод рекламы товаров и услуг или нет. 

Недостатки контекстной рекламы

Помимо преимуществ стоит помнить и про недостатки контекстной рекламы, чтобы понимать все риски.

Неэффективность из-за ошибок. Такими могут стать: выбор неправильных ключевых слов, сомнительный контент (дизайн, текст), несоответствие рекламы самому продукту. 

Кратковременный эффект. Результат реклама дает до тех пор, пока на счету работодателя есть деньги. Деньги заканчиваются — реклама прекращает публиковаться.

Человеческий фактор. Контекстная реклама у многих пользователей ассоциируется с спамом и негативом от мыслей, что им хотят что-то агрессивно продать. Поэтому по рекламному объявлению и ссылкам в нем многие не переходят. Отсюда выходит следующая проблема — использование программ блокирования рекламы, например, AdNauseam, AdBlock, µblock или Adguard.

Контекстная реклама — действенный способ найти покупателей ваших продуктов и услуг. Но перед тем, как вы получите результаты кампании, нужно проанализировать конкурентов, изучить вашу целевую аудиторию, узнать площадку, где потенциальные покупатели чаще всего бывают, распределить бюджет. И только после этого запускать контекстную рекламу.

Бесплатно научитесь настраивать контекстную рекламу

Контекстная реклама — инструмент маркетинга, поэтому помимо ее настройки важно изучить основы продаж. Если вы планируете начать карьеру в этой области и уже через 2 месяца начать зарабатывать на новых навыках, обратите внимание на следующие программы: 

Курсы проходят в онлайн-формате на образовательной платформе Odin. Во время учебы вы будете получать подробную обратную связь и поддержку от преподавателей и студентов в чате платформы или по видеозвонку. Даже после проекта мы поддерживаем связь с выпускниками и делимся экспертной информацией. 

Все учебные материалы, лекции и презентации доступны вам в любое время. Обучаться можно по гибкому графику: вечером или на выходных, даже с телефона. Вы получите квалификацию и актуальные знания — лекции и семинары проводят преподаватели ведущих вузов и образовательных организаций России — вы будете учиться у профессионалов.

Как только вы закончите обучение и защитите финальный проект, вы получите документ установленного образца и возможность пройти оплачиваемую стажировку в компаниях-партнерах проекта. Сейчас «Содействие занятости» сотрудничает с крупными компаниями: Литрес, МТС, Яндекс, Кинопоиск, ВТБ, банк «Открытие», Теле2 и другими.

Чтобы помочь вам найти работу, поддержать и ответить на все вопросы, работает Центр карьеры. Вы научитесь создавать продающее резюме, оформлять портфолио, писать сопроводительные письма. Для выпускников специалисты Центра проводят личный консультации и разбирают вопросы, составить карьерный трек.

HR-специалисты проекта профессионально помогут: 

  • Сориентироваться в сферах, где вам стоит искать работу по своей специальности. 
  • Понять, на какую зарплату можно претендовать (подготовят статистику по вашей позиции). 
  • Определиться с чего начать, если планировали менять работу. 
  • Узнать, как действовать при угрозе увольнения или сокращения. 
  • Составить план поиска работы. 
  • Правильно коммуницировать с работодателем на всех этапах работы.

Бесплатно помогаем найти работу мечты

Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на бесплатное обучение прямо сейчас и станьте участником проекта.

Принять участие

Хотите стать амбассадором?

Заполните форму, отправьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения сотрудничества.

*
*
*
*