Медиаблог /

Кто такой контент-менеджер, что он должен знать, где может работать и сколько зарабатывает

26 января 2023

Кто такой контент-менеджер, что он должен знать, где может работать и сколько зарабатывает

Какая профессия является одной из самых современных, активных и творческих? Контент-менеджер. Он разрабатывает стратегии, создает контент и анализирует результаты продвижения. Какие навыки помогут контент-менеджеру стать востребованным профессионалом — рассказываем в статье.

Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев

Принять участие

Что делает контент-менеджер

Контент-менеджер наполняет интернет-ресурсы — сайты, блоги, страницы в социальных сетях — контентом. Контентом называется все, из чего состоит интернет-ресурс: тексты, графика, видео, аудио.

контент-менеджер за работой

Контент-менеджер разрабатывает планы по наполнению интернет-ресурса, создает стратегию продвижения и занимается созданием и публикацией материалов. Менеджер отвечает за весь контент компании: сайты, блоги, рассылки, социальные сети. В зависимости от объема и задач продвижения, контент-менеджер работает один или в команде. 

Эксперт разрабатывает стратегию продвижения бренда самостоятельно или создает ее совместно с маркетологом. Контент-стратегия включает в себя все каналы распространения контента и их взаимодействие между собой. Сайты, блоги, социальные сети и новостные рассылки компании — примеры собственных медиа-каналов распространения информации о компании. 

Контент-менеджер полностью отвечает за всю информацию, которая публикуется на ресурсах бренда, а также за анализ эффективности распространения сообщений компании.

Навыки и личностные качества контент-менеджера

Начать работать в сфере продвижения контента реально без высшего образования. На старте можно освоить базовые знания на курсах всего за пару месяцев. Для начала контент-менеджеру необходимо научиться: писать тексты для разных каналов продвижения (сайтов, блогов, рассылок, социальных сетей), работать с графическими редакторами, снимать и обрабатывать фото и видео. А дальше брать в работу небольшие проекты для продвижения и постоянно повышать свой профессиональный уровень. 

В этой сфере отлично себя чувствуют активные люди, которым нравится динамичная работа в социальных сетях. Возможно, они уже ведут собственные страницы и продвигают их. Эта работа хорошо подойдет студентам, продавцам различных товаров в интернете, активным мамам в декрете.

Для успешной карьеры необходимо постоянно обучаться, следить за быстро меняющимися трендами, легко переключаться с одной задачи на другую, спокойно реагировать на критику заказчиков и негативные комментарии в соцсетях. 

Навыки успешного контент-менеджера

контент менеджер работает за ноутбуком

Ключевые компетенции контент-менеджера: умение хорошо писать тексты, снимать видео и делать интересные фотографии, отлично разбираться в алгоритмах работы социальных сетей и быть нацеленным на результат, а не на процесс. 

Какие навыки профессионалу в этой сфере необходимо развивать для построения успешной карьеры: 

Контент-планирование. Контент-планы помогают выстроить график и очередность выхода постов и других материалов в социальных сетях и на сайте. Контент-план — это не только планировщик, но и отличный аналитический инструмент. Он позволяет проанализировать соотношения видов контента и рубрик. Это важно для бизнес-аккаунтов, которые без четкого планирования рискуют стать развлекательной площадкой для подписчиков. 

Если контент-менеджер планирует весь контент, то он проследит за балансом и обязательно добавит продающие, информационные, вовлекающие посты и видео. Контент-менеджеру необходимо работать с офисными программами и сервисами, например, Google Документы и Google Таблицы. 

Написание текстов. Для каждого канала коммуникаций контент-менеджер готовит разные сообщения. Он может заказывать тексты у копирайтера или писать их самостоятельно. Профессионал должен уметь редактировать текстовый контент под задачи стратегии продвижения и уметь подбирать заголовки. 

Верстка текстов. Контент-менеджеру необходимо разобраться с принципами верстки и освоить на базовом уровне гипертекстовую разметку HTML и каскадные таблицы стилей CSS. А также работать в системах управления контентом сайта — WordPress, Joomla, 1C-Битрикс. 

Работа с изображениями. Контент-менеджеру нужно ежедневно работать с графическими редакторами, например, Photoshop и Canva, и делать в них макеты. Большим плюсом будет навык фотосъемки и обработки изображений. Еще один важный навык — умение ставить задачи фотографу, чтобы получить качественные фотографии.  Работа с видео. Контент-менеджеру важно разбираться в специфике видео-контента: в какой ситуации лучше разместить видео-ролик вместо множества слов и фотографий. Эксперту нужны знания о том, как работает видео-продакшен — от идеи до монтажа, а также навык самостоятельной съемки и монтажа видео-роликов. 

Поисковая оптимизация. Контент-менеджеру необходимо освоить принципы Search engine optimization (SEO) — поисковой оптимизации. Это доработка, развитие и продвижение сайтов с учетом требований интернет-поисковиков. Публикуя контент на сайте, профессионал должен думать не только о читателях, но и о поисковых роботах. Ему важно знать, как правильно писать SEO-текст.  Отдельный пласт работы специалиста — это SEO в Youtube. Грамотная оптимизация под эту контент-платформу позволит увеличить просмотры роликов. Контент-менеджеру важно разобраться, как верно расставить теги, собрать в единую цепочку ролики канала, как лучше оформить обложки видео.  Умение анализировать результаты. Программы Яндекс Метрика или Google аналитика позволяют контент-менеджеру следить за поведением покупателей и посетителей на сайте и в соцсетях: на каком ресурсе они купили товар или услугу, где провели больше времени, с какой странички перешли, какие заголовки самые кликабельные. 

Успешный контент-менеджер придерживается в своей работе трех ключевых принципов: 

1️⃣ Форма подачи контента так же важна, как и содержание. Для продвижения необходимы привлекающие внимание заголовки, видео, фотографии. Иначе пост или видео-материал просто затеряется среди океана другого контента. 

2️⃣ При создании контента необходимо ориентироваться на статистику и тренды, а не на собственные вкусы и предпочтения. Например, формат коротких роликов очень популярен и является основным контентом, продвигающим страницы. Он «выращивает» органический трафик и привлекает посетителей, которые пришли на страничку самостоятельно, а не с рекламного объявления. Обязанность контент-менеджера — создавать и развивать страницы о продукте или об определенном образе жизни. Со временем у страниц 3️⃣ Необходимо активно общаться с аудиторией. Недопустимо оставлять без внимания любые комментарии, предложения или негативную обратную связь. Реакция аудитории дает контент-менеджеру понимание, в нем нуждаются подписчики, а конструктивная критика помогает улучшать работу.

Где работает и сколько зарабатывает контент-менеджер

рабочее место контента менеджера

Контент-менеджеры работают в государственных и коммерческих компаниях, рекламных и диджитал-агентствах, интернет-магазинах, на информационных порталах и сайтах. Специалисты-фрилансеры могут продвигать все бизнесы, которые продают свои товары или услуги в интернете. 

Заработок специалиста зависит от квалификации и способа работы. Контент-менеджер может работать в штате компании и получать оклад, а иногда и проценты с продаж товаров. 

Контент-менеджер-фрилансер договаривается с клиентом о стоимости проекта в целом или рассчитывает стоимость услуг по собственному прайс-листу. Если он сотрудничает с копирайтерами, дизайнерами и видео-мейкерами, то выплачивает им часть своего дохода. 

По данным hh.ru, средняя заработная плата контент-менеджера в московской компании в конце 2022 года составляла от 50 000 до 85 000 рублей, в Петербурге — от 45 000 до 60 000 рублей. В регионах штатные контент-менеджеры зарабатывали от 35 000 до 55 000 рублей.  Доход руководителя отдела по продвижению контента в Москве был в диапазоне от 60 000 до 120 000 рублей, в Петербурге — от 50 000 до 95 000 рублей. В регионах руководители отдела продвижения зарабатывают до 90 000 рублей. 

Чтобы сделать первый шаг и стать успешным профессионалом, пройдите бесплатное обучение по программе «Контент-менеджер социальных сетей: базовый курс». За два месяца вы освоите азы профессии: научитесь понимать задачи бизнеса и предлагать решения по его продвижению, создадите разноплановый контент и оцените результаты своей работы. 

После прохождения обучения получите документы установленного образца и возможность пройти оплачиваемую стажировку. Еще один серьезный плюс образовательной программы — содействие в трудоустройстве. Всем выпускникам легко проходить собеседования и находить своих работодателей после консультации с экспертами Центра карьеры. Можно продолжить работать на фрилансе и общаться с заказчиками в канале «Биржи заказов», где контент-менеджер находят интересные заказы. 

Оставить заявку на бесплатное обучение

Контент менеджер это профессия будущего. Эксперт, который быстро создает запоминающиеся сообщения для разных площадок и умеет донести их до аудитории, всегда будет высоко цениться. Эффективный, инициативный и постоянно обучающийся контент-менеджер — находка для любого бизнеса.

Бесплатно помогаем найти работу мечты

Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на бесплатное обучение прямо сейчас и станьте участником проекта.

Принять участие

Хотите стать амбассадором?

Заполните форму, отправьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения сотрудничества.

*
*
*
*