Медиаблог /

Менеджер: что это за профессия и как им становятся

13 февраля 2023

Менеджер: что это за профессия и как им становятся

Менеджер управляет организацией или ее отделом, контролирует ход производства и механизм работы компании в целом. Чем профессиональнее навыки менеджера и выше результаты его работы, тем быстрее он способен двигаться вверх по карьерной лестнице. Какие привычки помогут вам стать эффективным руководителем — рассказываем в статье.

Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев

Принять участие

Чем занимается менеджер

Менеджер работает в офисе

Менеджеры работают в самых разных сферах деятельности. Управленцев более высокого уровня иначе называют «связующим звеном», потому что они отвечают за слаженную работу каждого отдела организации. 

Менеджер профессиональнее всех умеет общаться с разными людьми и мотивировать их на эффективный труд. 

На своей позиции управленец принимает все виды решений — быстрые и требующие серьезных размышлений, экономические и социальные. Он делает это взвешенно, рационально, оптимально и экономически обоснованно. 

В любой компании менеджер выполняет четыре ключевые функции:

Планирование. Менеджер планирует что, как, когда и каким образом делать команде. Руководитель представляет себе все этапы работы, чтобы подчиненные и исполнители работали эффективно и продуктивно. Хорошее планирование экономит время и деньги. Организации, в которых используется стратегическое планирование, в долгосрочной перспективе более финансово успешны. 

Мотивация. Руководитель настраивает своих сотрудников на работу всеми возможными средствами. Это может быть финансовая мотивация — достойная компенсация и премии, это может быть и личный пример — например, не опаздывать на встречи. Это может быть нематериальная мотивация — гибкий график работы и плавающее начало рабочего дня. Лидеру необходимо найти подход к каждому сотруднику и мотивировать свой коллектив. 

Организация. Руководитель предоставляет сотрудникам все необходимые условия, предоставляет все необходимые ресурсы, материалы, которые могут потребоваться для рабочего процесса. Менеджер координирует работу своих сотрудников с деятельностью других подразделений компании и внешних контрагентов. Задача менеджера — сделать так, чтобы компания работала как единый механизм. 

Контроль. Менеджер контролирует исполнителей и сотрудников, чтобы получить качественный результат работы. Без контроля нет менеджмента. 

Если вы хотите быть руководителем, то важно научиться планировать работу сотрудников, воодушевлять коллектив и показывать на своем примере, каких результатов важно достичь. 

Как стать успешным менеджером: 7 полезных привычек

полезные привычки менеджера

Перед менеджером открывается много интересных возможностей — от роста доходов до работы над интересными и сложными проектами. Возможно, у вас еще нет опыта управления. Однако это не должно стать препятствием в карьере. Проявите себя как целеустремленный и активный сотрудник — и станете первым кандидатом на руководящую должность.

Семь привычек, которые отличают успешных менеджеров: 

1️⃣ Руководители планируют свои дни накануне вечером. Подготовка — это ключ к успешному дню. Проверяйте расписание и список дел в конце каждого рабочего дня, чтобы лучше представлять, чем будете заниматься. 

2️⃣ Менеджеры грамотно расставляют приоритеты и делегируют полномочия. У руководителя много обязанностей и они должны выполняться своевременно. Но ежедневно происходит что-то непредвиденное. В этот момент эффективный руководитель делает шаг назад и спрашивает себя: «Что сейчас самое важное для компании?» И повторяет это, пока не поймет свои приоритеты. А затем решает наиболее важные задачи одну за другой. Менеджеры делегируют задачи сотрудникам, чтобы иметь достаточно времени для управления проектом.

3️⃣ Лидеры ценят свою команду. Признавая усердную работу и вклад каждого, вы можете дать людям почувствовать себя вовлеченными, что создаст более приятную рабочую обстановку и приведет к повышению производительности.

4️⃣ Менеджеры помогают сотрудникам расти. Создайте благоприятную среду для обучения и сотрудничества, в которой ваш коллектив сможет развивать навыки и знания. Чем больше профессионально растут сотрудники, тем больше пользы они приносят компании. В то же время они будут более благодарны и лояльны к вам.

5️⃣ Руководители несут ответственность за результат. Успех всего, над чем работает команда, в конечном счете, ваша ответственность, поэтому важно убедиться, что у людей есть все необходимые ресурсы: время, информация и инструменты для хорошего выполнения работы.

6️⃣ Лидеры анализируют результаты каждого дня. В конце работы важно ответить себе честно на ряд вопросов. Чего вы достигли? С какими трудностями вы столкнулись и смогли ли вы их преодолеть? Чему вы научились? Что вы могли бы сделать лучше?

7️⃣ Менеджеры постоянно учится. Хороший руководитель всегда приобретает больше знаний и включает их в свой инструментарий. Наблюдайте за лидерами, читайте статьи и книги и смотрите интервью с топ-менеджерами в вашей области. Чем больше вы узнаете, тем легче вам будет разрабатывать эффективные стратегии.

С правильными инструментами и практикой каждый может стать эффективным менеджером. Примите сознательное решение практиковать эти семь привычек, и вскоре вы заметите, что ваши управленческие навыки развиваются стремительно.

О чем важно помнить до начала работы руководителем

Убедитесь, что вы становитесь менеджером по правильным причинам. Внимательно рассмотрите эти мотивы, чтобы принять правильное решение.

✅ Вы готовы стать руководителем ради того, помогать другим и осваивать новые навыки, а не ради статуса и денег. 

❌ Менеджеры, которые стремятся только к высокому доходу, как правило, сталкиваются с проблемами и терпят неудачу.

❌ Такие менеджеры часто продолжают выполнять свою старую работу, вместо того, чтобы выполнять обязанности и задачи управленца.

Веские причины стать менеджером включают в себя стремление к росту, вызов или удовлетворение, которое вы получаете от работы над этим проектом и помощи другим.

✅ Вам нравится работать с людьми.

Быть менеджером — это работать с людьми и поддерживать их. Если вы любите работать с другими, вы естественным образом подходите для управления.

❌ Когда люди берут на себя руководящие должности без желания сотрудничать и помогать решать проблемы в команде, они настраивают себя на неудачу. Менеджер, который бежит от этих вещей, не может заставить людей чувствовать себя преданными; они не знают, к кому обратиться за помощью, а потом проблемы усугубляются.

Проблемы других людей становятся тем, о чем вам нужно думать, если вы хотите быть менеджером. Вы не сможете решить их все, но вам нужно захотеть понять их, чтобы вы могли помочь там, где это необходимо.

✅ Вы сосредоточены на том, чтобы улучшить свою команду.

Прежде чем стать менеджером, вы должны сосредоточиться на максимизации своей производительности и эффективности. Когда вы работаете индивидуально, вам нужно закрыть заявки или достичь этой цели продаж. Однако, как только вы станете менеджером, вам важно спросить себя: «Как я могу сделать свою команду более продуктивной и эффективной в целом?».

✅ Вы настроены на постоянный профессиональный рост.

Установка на рост имеет решающее значение для того, чтобы стать менеджером. Вы должны верить, что вы и ваша команда можете освоить новые навыки, даже если начинаете с нуля.

❌ Если вы не готовы учиться и расти, ваша команда тоже не будет обучаться. В этом случае вы также ограничите карьеру сотрудников, поскольку будете давать им только ту работу, в которой они имеют опыт, вместо того, чтобы обучать их решать новые задачи.

✅ Вы любите свою работу

Вовлеченность играет огромную роль в производительности и удержании на рабочем месте.

❌ Если вам не нравится ваша работа или компания, в которой вы работаете, не стоит становиться там менеджером. Это только ухудшит ситуацию для вас и команды.

Большая часть управления — это способность тренировать и обучать других. Если вы можете показать, что у вас есть способность наставлять и обучать других сотрудников, вы демонстрируете важный лидерский навык, которым обладает каждый менеджер. Это также отличный способ показать способность руководить и управлять другими.

Если вы хотите сделать карьеру руководителя, то первый шаг — получить востребованную и высокооплачиваемую профессию. На обучении «Современные технологии управления персоналом» вы станете HR-менеджером и научитесь подбирать, адаптировать и оценивать персонал, улучшать эффективность кадровой стратегии компании, разработаете программу мотивации персонала. Вы сможете построить карьеру в любой сфере, пройдя путь от стажера до директора по персоналу — правой руки топ-менеджера.

После окончания программы получите документы установленного образца и направление на оплачиваемую стажировку, где вы будете решать реальные задачи компаний-партнеров федерального проекта «Содействие занятости». Центр карьеры поможет вам построить долгосрочный план профессионального развития. На бесплатной консультации HR-специалисты сориентируют, в каких компаниях лучше искать работу, чтобы построить отличную карьеру.

Оставить заявку на бесплатное обучение

Проявление инициативы — первый шаг к тому, чтобы стать менеджером. Активная помощь другим, ответственность, улучшение коммуникации в вашей команде или между другими людьми, а также грамотное письмо — все это признаки того, что вы можете стать хорошим лидером.

Бесплатно помогаем найти работу мечты

Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на бесплатное обучение прямо сейчас и станьте участником проекта.

Принять участие

Хотите стать амбассадором?

Заполните форму, отправьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения сотрудничества.

*
*
*
*